2006-2019 г.г.                                                              ООО "Первая цифровая типография" — Ульяновск, Минаева, 22, 8/8422/30-19-37, 8/9510/94-11-00

  • Instagram
 

От вида переплета зависит удобство использования печатного изделия и срок его службы. Ввид переплета является одним из факторов, определяющих конечную стоимость издания. В типографии мы всегда посоветуем наиболее целесообразный вид скрепления изделия, исходя из его назначения и технологических возможностей сборки. Выбор метода скрепления определяется типом полиграфического продукта, количеством листов, пожеланиями.Чтобы предложить рациональный способ скрепить между собой отдельные страницы, нужно знать все параметры изделия. Популярные виды креплений:

ПЕРЕПЛЕТ ДВОЙНОЙ ПРОВОЛОЧНОЙ ПЕТЛЕЙ «WIRE-O»/БРОШЮРОВКА
Двойная проволочная петля или ПРУЖИНА.
Ведущую роль в создании такого вида переплета играет проволока, сформированная в двойные петли. Этот вид переплета пользуется большой популярностью среди оформителей, позволяет раскрывать изделие на 360 градусов. Удобен для блокнотов, презентаций. Шаг между отверстиями варьируется в соответствии с толщиной используемой проволоки.

ПЕРЕПЛЕТ METALBIND
Вид переплета, который не требует ни перфорации страниц, ни использования клея. Стопка бумаги с обложкой зажимается с помощью металлического «канала», что позволяет моментально создать надежное и красивое крепление. При этом вытащить лист из-под зажима не удастся. 

КРЕПЛЕНИЕ НА ВИНТЫ, КОЛЬЦА

Альтернативным видом переплета считается соединение страниц изделия при помощи винтов. Он отличается повышенной прочностью и долгим сроком службы. Винты выпускаются в широком цветовом ассортименте, можно подобрать подходящий вариант для любого дизайна обложки. По длине самый короткий винт – 3-5 мм, а потому блок, который подвергается скреплению, не может быть меньше. Если упустить из виду этот момент, готовое изделие будет выглядеть непрезентабельно. Навивка на винты позволяет оригинально оформить портфолио, презентации и отчеты. Стопка бумажных страниц может заключаться в обложку из картона или кожзаменителя. Данный вид переплета уместен, когда необходимо оформить небольшое количество экземпляров представительской продукции, например, каталогов. Ему нередко отдают свое предпочтение заказчики при выборе видов переплета для альбома. Незаменим он и при изготовлении ресторанных меню или прайс-листов. Такой способ крепления делает возможным замену отдельных страниц на новые без особого труда. В качестве крепежа применяются металлические и пластиковые винты. По такому же принципу возможно соединение листов на кольца.

КБС (КЛЕЕВОЕ БЕСШВЕЙНОЕ СОЕДИНЕНИЕ)
Клеевое соединение
При таком виде переплета обложка приклеивается к книжному блоку. Чтобы клеевое соединение было более крепким, применяется торшенирование – на корешке блока создаются поперечные надрезы, которые в процессе соединения заполняются клеящим составом.

СКРЕПЛЕНИЕ СКОБОЙ
Такой вид переплета, как соединение при помощи скоб, подходит для изготовления брошюр, состоящих из небольшого количества печатных полос. Для обложки подбирается бумага с показателем плотности 160–250 г/м2. Потом она соединяется с блоком двумя или тремя металлическими скобами.

Использование данного вида переплета рекомендуется, если необходимо сшить не более 80 полос. Технологически это возможно осуществить, только если число страниц в блоке кратно четырем.

Листы для этого вида переплета требуется сначала подготовить. Они фальцуются, после чего складываются в соответствии с нумерацией страниц и закрепляются скобами. Вариантов прошивки может быть несколько. Первый – скобы устанавливаются вдоль линии сгиба. Этот способ известен как шитье внакидку и используется, если книжный блок содержит не более 128 страниц. Когда книга толще, применяется другой вариант – шитье втачку. Скобы проходят весь блок насквозь по краю стопы.


ПЕРЕПЛЕТ 7БЦ 
Изготовление книг с таким видом переплета, как 7БЦ, подразумевает использование в качестве материала для обложки картона, который покрыт слоем полимерной пленки. Ее толщина чаще всего равна 28-32 микронам, она может быть как глянцевой, так и матовой. Выбор того или иного варианта основывается на замысле дизайнера, но стоит учитывать, что дешевле обходится глянцевая ламинация. При создании данного вида переплета применяют офсетную и цифровую печать.

ПЕРЕПЛЕТ 7Б
Вид переплета 7Б при изготовлении книжных изданий означает применение бумвинила, кожи, ткани, балакрона, которыми кашируется картон. Для оформления используются методы тиснения и конгрева, то есть рисунки наносятся с помощью фольги или выдавливаются штампом.

ИНТЕГРАЛЬНЫЙ ПЕРЕПЛЕТ
Еще одним твердым видом переплета является интегральный, или голландский. Его главное отличие от 7БЦ заключено в использовании для изготовления обложки не двух, а одного листа картона, покрытого ламинирующей пленкой. Этот метод делает производство изданий более быстрым и экономичным, так как нет необходимости выполнять такие трудоемкие процедуры, как приклеивание отстава и сторонок. По линии сгиба выполняется бигование для более легкого открывания книги. Толщина крышки определяется типом картона и подбирается индивидуально для каждого издания. Другие операции при таком виде переплета книг выполняются по аналогии работы с твердым переплетом.

ФРАНЦУЗСКИЙ ПЕРЕПЛЕТ
Вид переплета, который носит это название, характеризуется наличием широкого тканевого или кожаного корешка, а также закругленных углов. В процессе его создания используется только ручной труд, блок сшивается на шнурках, это тонкая и требующая определенного навыка работа. Соответственно, стоит такой вид книжного переплета дороже других. В настоящее время его применяют только для эксклюзивных и подарочных изданий.

ПЕРЕПЛЕТ ФОТОКНИГ
При создании фотокниг используется особый вид переплета. Для него характерны развороты – на одном листе печатаются изображения двух расположенных рядом страниц. Развороты бигуются, сгибаются по линии корешка, а затем наклеиваются на картонную или пластиковую основу в заданной последовательности. 
Современные материалы позволяют вставлять блоки с фотографическими изображениями в различные по оформлению и конструкции переплетные крышки.

ПРОШИВКА
Самым старым видом переплета, позволяющим систематизировать различные рабочие документы, является их сшивка, или шнуровка. Она позволяет обеспечить сохранность всех бумаг, исключая вероятность их замены или несанкционированного изъятия. Сегодня сшивка документов осуществляется с использованием нитей и термошнуров, которые в целях дополнительной защиты подвергаются опечатыванию.

 

Дизайнерские бумаги и картоны это специальных вид материалов, предназаченных для печати разнообразной полиграфической продукции. Применяются при печати от визиток, до этикеток; открытки, приглашения, обложки книг и многое другое может быть выполнено с использованием дизайнерских бумаг и картонов.

Производители бумаги

Коллекции брендов дарят широкие возможности для реализации интересных идей.

Ведущие производители дизайнерских бумаг: Prado (Португалия), Canson (Франция), James Cropper (Великобритания), Fedrigoni (Италия), Hahnemuhle (Германия), Cordenons (Италия), Margono Paper (Индонезия), Fabriano (Италия), Sadipal (Испания), Pepeterie de Mandeure S.A. (Франция), August Koehler (Германия),Gruppo Cordenons (Италия), Reflex (Германия) и так далее.

В нашем офисе есть актуальные каталоги образцов бумаг ("Берег", "Дубль В", "Европапир"), и их лучше всего посмотреть "в живую", чтобы оценить оттенки, фактуры и плотность. 

В Ульяновске представлены в офисе и на складе компании "Берег" коллекции бумаг производителя Fedrigoni (Италия). Довольно таки быстро можно привезти под заказ по каталогам бумаги, представленные компаниями "Дубль В" и "Европапир".

Дизайнерская бумага – это особый вид материала. В отличии от обычной белой бумаги, которая воспринимается как простой носитель печатной информации, дизайнерская бумага особенно привлекает внимание, вызывает интерес к продукции, повышает узнаваемость продукции бренда, особенно, если разные виды изделий выдержаны в одном фирменном стиле. Отличительной особенностью дизайнерской бумаги является то, что у такой бумаги окрашена не только поверхность, но и срез.

Существует бумага, имитирующая выделанную кожу, текстиль (деним, лен, холст, бархат и другие), дерево или металл. 

К новинкам можно отнести виды гладких и шероховатых дизайнерских бумаг с содержанием вторичных волокон; без покрытия. Естественные оттенки отлично подходят для создания продукции, подчеркивающей тенденции в  направлении экологичного стиля.

 

Ламинирование — покрытие полиграфической продукции плёнкой. Проводится с помощью специального прибора -  ламинатора.

Основная функция – защита от влаги, пыли, грязи, выгорания, а также придание износостойкости. Декоративная функция - придание дополнительного гдянца, или наоборот, матового эффекта, а также возможность создания шелковистой поверхности пленкой Софт Тач.

Ламинация бывает:

Холодная – пленка наносится на материал за счет давления и клеевого слоя. Похожа на скотч, но обладает высокой прозрачностью, ложится ровно и аккуратно. Подходит для синтетических материалов, которые не терпят высоких температур. Ее используют в широкоформатной печати. 

Горячая – само название говорит, что пленка закрепляется за счет высоких температур и давления. Не подходит для синтетических материалов, а также старинных хрупких изделий.
 

Выделяют еще виды ламинации:

Рулонная - может быть холодная или горячая. Как правило, применяют тонкие пленки 25-35 мкн (но может быть до 250 мкн). К рулонным относится soft-velvet (бархатная), anti-scuff (с повышеной защитой от царапин). Может быть одно- или двусторонняя. Подходит для больших тиражей.
С запайкой (пакетная, конвертная, капсульная) – в основном применяются пленки от 75 до 250 мкн. Это горячая ламинация. Конверты, в которые помещается макет могут быть до А3 формата. Пакетная ламинация – всегда двусторонняя. Края выступают на 3-5 мм, что обеспечивает надежную защиту от влаги даже торцов. Подходит для маленьких тиражей, прослужит достаточно долго.

Чем плотнее пленка, тем сильнее защита, тем жестче изделие, но и при 250 мкн продукция сохраняет гибкость. 28 – 82 мкн – стандартная ламинация, которая особо не уплотняет материал. Чем ближе к 250 мкн, тем больше изделие напоминает плотную бумагу или картон, а при максимальной плотнотности 250 мкн – пластиковую карту.

Визитки, обложки брошюр, каталогов, журналов, книг, блокнотов, календарей, упаковка и т.п. – это все, как правило, рулонная тонкая ламинация (в среднем 30 мкн).

Плотная конвертная ламинация – это бейджи, иногда визитки, сертификаты, меню, таблички и т.д. 

Особенности ламинации:

Чем меньше заливка на печатном листе, тем надежней ламинация. После печати изделию желательно дать остыть, после ламинации отлежаться немного, и еще раз остыть, если потом нужно делать биговку. (речь о горячей ламинации).
Хорошая ламинация не отслаивается в местах биговки или по краях, не «пузырится». 
Ламинировать лучше бумагу от 170 гр. Односторонняя ламинация выкручивает тонкий лист, он заворачивается, поэтому для неплотной бумаги – лучше двусторонняя ламинация.
Глянцевая и матовая ламинация не меняют цвета, но меняют восприятие цвета, глянец придает яркости, а матовая приглушает.
Заламинированные материалы не подлежат вторичной переработке, ведь это пленка – синтетический материал. Сдавая макулатуру, нужно отделять пленку от бумаги.
Самоклеющуюся пленку тоже ламинируют, чтобы защитить печатный слой, но наклейка будет хуже прилегать к округлым поверхностям, может отклеиваться. Надо тестировать конкретно для вашего изделия и условий хранения. 

Матовая ламинация + выборочный глянцевый лак хорошо смотрятся вместе и часто используются как отдельный способ оформления продукции.

Полиграфия, особенно цифровая, при печати от 1 экземпляра - это всегда уникальные индивидуальные решения.