2006-2019 г.г.                                                              ООО "Первая цифровая типография" — Ульяновск, Минаева, 22, 8/8422/30-19-37, 8/9510/94-11-00

  • Instagram

КАТАЛОГИ,

брошюры, меню

О происхождении терминов

Лифлет

Как обозначение вида печатной продукции появился в полиграфическом обиходе совсем недавно. В традиционном переводе с английского языка одно из значений термина leaflet - это «отпечатанная и, как правило, сфальцованная листовка, предназначенная для бесплатного распространения». Согласно энциклопедии Принстонского Университета, лифлетом также называют «небольшую книгу в бумажной обложке», а в качестве синонимов приводятся такие термины, как «брошюра» и «буклет». Дабы не вносить путаницу, будем придерживаться первого варианта перевода.

Leaf переводится с древнеанглийского как «лист растения, страница в книге» и на протяжении XV в. под словом leaf подразумевался тонкий лист металла (особенно часто - золота). Лишь в 1577 г. слово приобрело значение «страница в книге», и употреблялось во фразах типа «перевернуть страницу книги». В 1867 г. в полиграфической и издательской терминологии появилось слово leaflet («лифлет»), которым мы обозначаем определенный вид печатной продукции и по сей день.

Буклет

Термин «буклет», образованный присоединением уменьшительного суффикса к слову book, появился в 1859 г. и обозначал «маленькую книжку в бумажной обложке».

Буклет как вид печатной продукции характерен именно для рекламной полиграфии. В издательской области существует его «родственница» - брошюра. Выглядят эти два изделия, как правило, одинаково и представляют собой листы, скрепленные в корешке. По сути своей буклет и брошюра близки, но призваны выполнять совершенно разные задачи и ориентированы на разные целевые аудитории.

В виде брошюр обычно выпускаются недорогие методические пособия, учебная или профильная литература и т. п. Буклет же выполняет рекламную функцию, поэтому его конструкция может быть сложной. Более того, для него чрезвычайно важны используемые материалы, большую роль играет дизайн.

По ГОСТу, брошюра определяется как «издание, содержащее от 8 до 48 полос и сшитое нитками или проволочными скобами, с бумажной обложкой» (часто обложка изготавливается из той же бумаги, что и блок). Судя по всему, значение этого термина всерьез не изменилось. Буклет в этой связи имеет более высокий «статус»: как правило, его обложка печатается на более плотной бумаге, число страниц в блоке не регламентируется. Еще более высокий статус у рекламного проспекта. Главным его отличием от буклета и брошюры, пожалуй, следует считать размер (он не бывает меньше формата А4). В проспекте не оговаривается число полос (оно может быть достаточно большим) и вид скрепления. Для упрощения классификации принято буклетом и брошюрой называть издания форматом А4 и меньше, а проспектом - А4 и больше. В англоговорящих странах есть еще один термин, определяющий вид рекламной продукции, близкий по характеристикам к проспекту - это доджер. В нашей стране он употребляется редко, хотя почему-то присутствует в словаре рекламных терминов.

Буклет и лифлет - виды печатной продукции, выделяемые среди всего разнообразия не по принципу их содержания и предназначения (журнал, книга, календарь и пр.), а по конструкции. Таким образом, в виде лифлета может быть выполнен, например, календарь, открытка, а буклет может представлять собой каталог или годовой отчет.

Все буклеты можно разделить на две категории: массовые и имиджевые. Массовые буклеты призваны информировать о проводимых акциях, новых направлениях деятельности компании или просто рекламировать какой-либо товар или услугу. Как правило, такие буклеты очень простые в плане полиграфического исполнения, ведь при больших тиражах важна стоимость одного экземпляра. Из отделки используют только лакирование, бумага выбирается тонкая - она легче, да и при почтовой рассылке, где не последнюю роль играет вес отправления, получается выгоднее. Крупные фирмы заказывают такие буклеты большими тиражами, в основном при проведении рекламных кампаний. В этих случаях зачастую делают буклеты формата 10х20 см для рекламной почтовой рассылки, сопровождая их, например, рекламой на радио, телевидении или проведением промоакций.

Каталог намного больше брошюры, часто печатается  форматом A4. Каталог порой – настоящее произведение, отличается высококачественной версткой и объемом полезной информации. В основном, в изготовлении каталогов нуждаются крупные организации.

Меню

Для изготовления меню в виде журнала необходимо определиться с такими параметрами, как формат меню (размер меню в сложенном виде), плотность бумаги, тип и плотность ламинирования (при необходимости). При разработке дизайна журнала меню и дальнейшей верстке необходимо учитывать, что количество листов меню должно быть кратно 2 (а полос — 4).

Ни для кого не секрет, что меню — это необходимый элемент презентации ресторана или кафе. Его справедливо называют визитной карточкой, ведь среди других составляющих имиджа оно наиболее четко определяет характер заведения. Меню — неотъемлемая часть стиля и атмосферы.

«Меню — это не просто инструмент продаж, каталог ваших кулинарных идей или способ предложить их клиентам», — пишет в своей книге известный итальянский шеф-повар Марциано Палли, — «меню — это краеугольный камень ресторанного дела. Все зависит от меню».

Читайте далее: http://www.irk.ru/obed/articles/20160325/manhattan/